Ручная таль - как она устроена и как она работает.В конструкции ручной тали есть две цепи разной длины. Одна, за которую нужно тянуть, другая - которая поднимает груз. Сила вырабатываемая в тот момент, когда вы тянете за цепь, состоящую из 30 звеньев, увеличивает силу поднятия в 30 раз. Как же это происходит? Сама лебедка подвешивается над грузом , который необходимо поднять. Грузоподъемная цепь крепится к грузу. Когда мы тянем за ручную цепь, большое колесо поворачивается и поворачивает приводной вал, который приводит в действие зубчатые колеса. Они, в свою очередь, поворачивают колеса грузоподъемной цепи, которая поднимает груз. Чтобы понять как это работает, придется разобрать шестеренную ручную таль на части. Тяговая цепь крепится к нескольким специально сделанным зазорам в большом колесе. Как только мы ее тянем, она начинает его поворачивать. Это большое колесо вплотную прикручивается к фрикционной пластине, которая крепится к храповику. Как только большое колесо, пластина и храповик начинают поворачиваться вместе, фиксатор попадает в зубцы храповика, не позволяя большому колесу откручиваться в обратную сторону под воздействием тяжести груза. И это только начало. С каждой передачей силы от колесика к колесику, сила, получаемая от ручной тяговой цепи, все время увеличивается и увеличивается. Большое колесо также крепится к приводному валу. Как только колесо поворачивается, оно приводит в действие вал. На другом конце вала находится маленькое колесо всего с пятью зубцами. Когда оно начинает поворачиваться, сила, прилагаемая к большому колесу при помощи тяговой цепи, увеличивается. Таким образом, она увеличивается в соотношении 7:5. В результате это маленькое колесо поворачивается с силой, большей той, которая нажимает на зубцы колеса. Чтобы увеличить силу нажима, это колесо приводит в движение 2 одинаковых колеса одновременно. Таким образом, сила нажатия маленького колеса распределяется на 2 колеса вместо одного. Маленькое колесо приводит в действие 18 зубцов на каждом из других колес. Эти колеса являются особенными, так как позади них расположено еще одно маленькое колесо с 4 зубцами, которое в свою очередь также увеличивает силу воздействия в соотношении 18:4. Но это еще не все. Эти маленькие колеса приводят в движение еще одно большое колесо с 19 зубцами, которое концентрирует всю силу на нескольких звеньях грузовой цепи, крепящейся к последнему цепному колесу. Благодаря всем эти колесам, сила увеличивается до тех пор, пока не возрастет в 30 раз. Видео - как это работает |
Комментарии