Правила осмотра и браковки текстильных строповИспользование грузозахватывающих изделий из текстильных лент при перемещении груза подразумевает наличие высокого уровня их прочности. При закреплении груза следует заранее убедиться в их надежности. Данная обязанность должна быть возложена как на работников инженерно-технического корпуса, несущих ответственность за техническое обслуживание грузоподъемных машин, так и на инженеров по технике безопасности. При нечастом использовании строп необходимо лишь тщательно проверить их состояние еще до начала работы. Текстильные стропы, которые используются практически ежедневно, необходимо осматривать раз в десять дней. Строго запрещено использовать непроверенные изделия. Во избежание путаницы проверенные изделия, предназначенные для работы, следует снабдить бирками с указанными на них датами осмотра, остальные лучше хранить отдельно. Проверка текстильных строп подразумевает тщательный осмотр лент, скоб, крюков и швов, а также обойм, карабинов, замыкающих устройств и мест их креплений. Качественное производство текстильных строп подразумевает наличие на них специального клейма и информации о размерах и пределе рабочей нагрузки. Вне зависимости от размеров лент изделий не допускается наличие на них узлов, поперечных порезов или разрывов, продольных порезов или разрывов, общая длина которых больше чем 10% от длины ленты. Не допускается и наличие отдельных порезов, превышающих 50 мм в длину. Разрешается использование стропов с частичным расслоением ленты, однако оно не должно превышать двадцати сантиметров на одном крайнем шве или на двух и более внутренних. Абсолютно непригоден для эксплуатации строп текстильный ленточный, где расслоение ленты составляет более 50 сантиметров на шве, находящемся на краю ленты, нескольких внутренних швах или если на ленте разорваны 3 и более шовные строчки. Особое внимание следует уделить повреждениям лент, полученным благодаря воздействию со стороны. К ним относятся: повреждения, полученные в результате контакта с различными кислотами, разрывы нитей из-за соприкосновения с грузом. Наиболее опасными для дальнейшей эксплуатации являются следующие повреждения: следы и частицы строительных материалов и нефтепродуктов на лентах, дырки от попадающих капель расплавленного металла. Подобного рода дефекты, приходящиеся более чем на десять процентов площади, а также пришедшие в негодность ленты являются основанием для прекращения использования стропа. Зачастую причиной вывода изделия из эксплуатации являются приобретенные дефекты его металлической части, такие как трещины в петлях, скобах, подвесках, кольцах, звеньях, повреждение различных креплений. Иногда причиной запрета использования строп могут быть и мелкие заводские дефекты. Изготовление текстильных строп по правильной технологии позволит продлить срок их эксплуатации. Следует помнить, что результатом применения непроверенных или неисправных изделий являются аварии на производстве, зачастую сопровождаемые человеческими жертвами. Поэтому строп текстильный ленточный никогда не стоит пытаться восстановить самостоятельно, следует обратиться в специальную службу. Поврежденные грузозахватывающие изделия следует оснастить специальными бирками и хранить отдельно. |
Комментарии